Transformice
Transformice - довольно простая многопользовательская флеш-игра, которая поражает наше воображение с 16 июня 2010 года.
Содержание
Геймплей
Вы - мышь, которой нужно взять сыр и отнести его в нору. Плюсом (а чаще минусом) ситуации является то, что вас-мышей много, и организовать такую толпу непросто. Также есть то ли плюс, то ли минус (но чаще всё-таки плюс) в виде мыши-шамана, которая может строить всякую хрень, чтобы помочь вам добраться до сыра.
Очки
- За добегание до норки первым начисляется 16 очков, вторым - 14, третьим - 12. Все остальные добежавшие мыши получают по 10 очков.
- Если вы не дожили до конца раунда, с вас снимается одно очко (но не ниже нуля).
- Если за первые двадцать секунд раунда вы ничего не делали, вы умрёте и потеряете очко.
- Игрок с наибольшим количеством очков (или два игрока) становится шаманом в начале следующего раунда. После этого раунда его очки обнуляются.
- Шаман получает одно очко за каждую мышь, добежавшую до норы.
- Два шамана получают очки так же, как и один, если норки бесцветные. Если норки разного цвета, то шаман получает очки только за мышей, добежавших до его норы.
Управление
Управление мышкой предельно просто и осуществляется кнопками курсора. При должной сноровке можно и забираться по стенам.
Управление шаманом
Бегать шаманом можно (сюрприз!) точно так же, как и обычной мышью. Вместо списка добежавших внизу справа у шамана появляется панель управления, в которой можно и нужно выбирать предметы, которые вполне могут помочь в прохождении уровня.
Инструмент | Картинка | Пояснение |
---|---|---|
Стрелка (Arrow) | Физического эффекта не имеет, но полезна, когда нужно показать мышам-тупицам, где им нужно ждать (но не надейтесь, что все послушаются). | |
Дух (Spirit) | Небольшой взрыв, подбрасывающий мышей и небольшие предметы. Полезен тем, что доступен в любой точке экрана. | |
Ящики (Large box, Small box) | Обычные такие деревянные ящики. Маленький ящик очень удобен в качестве ступеньки, когда совсем немного не хватает для запрыгивания. | |
Наковальня (Anvil) | Большая. Железная. Хрень. Хороша для закрепления какой-нибудь фигни на месте, как на картинке. | |
Доски (Small board, Large board) | Ну, это, продолговатые куски дерева. Мосты из них строить намного проще, чем из наковален. | |
Мяч (Ball ^_^) | Бесполезная фигня, кроме одной карты, когда он взрывается, и ещё одной, когда он падает вам на голову и тоже взрывается. | |
Батут (Trampoline) | Отличная штука, чтобы куда-нибудь запрыгнуть. После приземления на батуте мышь подпрыгивает в два раза выше. | |
Ядра (Drag) | Специальная фигня для того, чтобы подтолкнуть мешающий предмет (или мышь) в нужную сторону. В списке их три, хотя они одинаковые и их можно крутить. Выше горизонта не стреляет. |
Ещё при шаманстве есть несколько важных моментов:
- Не всегда все инструменты доступны на уровне. Кроме того, есть уровни, на которых шаман вообще ничего не может делать.
- Радиус, в котором можно создать предмет, ограничен (при выходе за радиус ваш предмет-прицел станет красным). Исключения - Arrow и Spirit.
- Очень важная фигня: на создание объектов требуется время, поэтому зажимайте кнопку мыши!
- Перед установкой предмета можно нажать пробел, тогда предмет будет прозрачным и будет игнорироваться мышами (но не другими предметами).
Крутилки и прикреплялки
(английская кнопка клавиатуры нажимается после выбора предмета)
B — (красная точка) Закрепляет точку палки в любом месте, если оба плеча в недвижимую часть упираются, то это можно использовать как платформу; в воздухе её делают и двух палок уперающимися в середины обоих. Работает только c палками палок.
C — (жёлтая точка) Жесткое крепление, удобно для продолжения платформы, креплениевыдерживает одну две длинных палки с мышами, дальше надо укреплять короткими палками с креплением к воздуху.
V — (голубая точка) "Сустав", можно использовать вместо жёсткого крепления при возможной необходимости сдвинуть — например когда идет в упор в стену.
N — (голубая точка со стрелкой) Крутящееся соединение, можно сделать колесо из шарика, дверь из палки, лифт из двух палок и так далее, движется только по часовой.
Повторное нажатие буквы меняет положения соединяющей точки. Элементы можно крутить колёсиком мышки либо кнопкой X перед установкой (и ядра тоже, но выше горизонта они не стреляют).
Потренироваться можно в отдельной комнате, не вызывая негативных отзывов, набрав /room sdljfhsdlfsehfui, к примеру.
Walljumping
Очень полезный навык, при должной сноровке можно взбираться по отвесным стенам. Получается у единиц.
Типичный скриншот игры
Звания
список званий одной большой картинкой
Есть мнение что не совпадает с реальными званиями в игре.
Глюки
- Иногда, когда все мыши зашли в норы и на игровом поле никого нет продолжается отсчет времени. Это происходит из-за того, что одна или несколько мышей попали за границу видимости но не умерли. Поэтому, если вы куда-нибудь свалились, стоит подёргать туда-сюда клавишами движения.
- Если таким образом остался жив шаман, то он может использовать Spirit.